Эмоциональная регуляция учебной деятельности
Эмоциональная регуляция учебной деятельности
Содержание |
Аннотация
Исследование системы эмоциональной регуляции учебной деятельности имеет существенное значение не только для осмысления ее психологических механизмов и возможных взаимосвязей, а также для разработки новых технологий обучения, обеспечивающих активное включение эмоциональной сферы учащихся в учебный процесс. К сожалению, в отечественной и зарубежной психологии вопросы эмоциональной регуляции учебной деятельности, несмотря на их актуальность, остаются мало изученными в теоретическом и прикладном аспектах. В то же время в системе современного образования складывается сложная ситуация. Постоянно увеличивающийся поток информации, необходимый для усвоения ее человеком, приводит к интенсификации процесса учения и вытеснению из его содержания положительных эмоциональных компонентов, т.е. потенциальные возможности эмоций учащихся в этом процессе как бы уходят из поля зрения, недостаточно учитываются на практике. Все это усугубляет негативные явления, которые наблюдаются в сегодняшнем обучении: непринятие многими учащимися обучения в традиционной форме, отрицательное его влияние на их психические состояния (здоровье), увеличение неблагоприятных проявлений в эмоциональном развитии школьников.
Содержание работы
- ГЛАВА 1. Введение
- §1.1. Понятие деятельности
- §1.2. Теория учебной деятельности
- §1.3. Особенности учебной деятельности
- §1.4. Принципы учебной деятельности
- §1.1. Понятие деятельности
- ГЛАВА 2. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
- ГЛАВА 3. Заключение
Автор работы
Студент группы №251 Салмин Станислав Олегович
Научный руководитель участника проекта
Ректор НГПУ Доктор физико-математических наук и связи с информатикой Ревунов С.Е.