Принципы учебной деятельности

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами.

Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера и В.В. Краевского, в которой новый опыт обучающегося состоит из четырех основных структурных компонентов: опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта репродуктивной деятельности, фиксированной в форме способов ее осуществления (умений и навыков); опыта творческой деятельности, фиксированной в форме проблемных ситуаций, познавательных задач и т.п.; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений. Могут быть и другие подходы – это в данном случае не существенно. Существенно одно – результатом учебной деятельности обучающегося является новый опыт.

Рассмотрим в качестве основания классификации принципов учебной деятельности объекты/субъекты – источники этого нового опыта обучающегося. Их в данном случае четыре: объективная реальность; педагог; предшествующий опыт обучающегося и сам обучающийся.

Возникает система отношений:

- новый опыт – объективная реальность;

- новый опыт – педагог;

- новый опыт – предшествующий опыт обучающегося;

- новый опыт – сам обучающийся.

Таким образом, выстраиваются четыре принципа учебной деятельности.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты