Практикум по дисциплине "Геофизика", группа ФИМ-18-1. Разработка электронных курсов в среде Moodle по предложенным или близким темам:

  • Физика атмосферы
  • Термодинамика атмосферы
  • Атмосферная оптика
  • Атмосферное электричество
  • Физика облаков
  • Аэрология
  • Аэрономия
  • Атмосферная акустика
  • Метеорология
  • Климатология
  • Уравнение Навье-Стокса
  • Число Рейнольдса

Каждый разрабатываемый курс в обязательном порядке должен включать в себя не менее 5 разделов: Введение, История вопроса, Основная часть, Заключение, Список источников. В каждом разделе предполагается использование хотя бы одного из перечисленных инструментов системы Moodle:

Глоссарий: электронный аналог справочника специальных терминов (словаря), может последовательно создаваться учащимися в течение всего периода обучения;

Лекция: элемент для проведения занятия с контрольными точками в виде вопросов, правильные ответы на которые - обязательное условие для продолжения занятия;

Опрос: элемент для голосования (определения мнения участников), учитель описывает некие обстоятельства и формулирует вопрос так, чтобы учащиеся могли выразить своё мнение, учитель предлагает несколько вариантов ответа, в результате опроса появляется процентное соотношение учащихся, выбравших тот или иной вариант ответа;

Файл: ресурс в виде файла, при возможности - встраивается в курс, при отсутствии такой возможности - учащимся предлагается скачать себе этот файл. ИЛИ Папка: ресурс в виде папки с различными файлами, загружаемыми учителем;

Задание: элемент позволяет создать коллекцию файлов, загруженных студентами; учитель пишет задание учащимся, которые они выполняют на своём компьютере, а получает от них файл (файлы) с готовой работой (для текстовых эссе имеется другой элемент);

Тест: элемент позволяет учителю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, Числовой; учитель волен задать несколько попыток и случайный выбор; тест оценивается автоматически за исключением Эссе; Тест должен содержать не менее 10 вопросов по пройденной теме.

Один из разделов (тема) в обязательном порядке должен содержать итоговый тест по выбранной теме курса. Тест должен содержать не менее 10 вопросов.

 

Основные источники:
1. Трухин, В. И. Общая и экологическая геофизика : учебник / В. И. Трухин, К. В. Показеев, В. Е. Куницын. – Москва : Физматлит, 2005. – 571 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=76638 (дата обращения: 31.03.2022). – ISBN 5-9221-0541-5. – Текст : электронный.

2. Митрофанов, Г. М. Обработка и интерпретация геофизических данных : учебное пособие : [16+] / Г. М. Митрофанов ; Новосибирский государственный технический университет. – 2-е изд. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. – 168 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574895 (дата обращения: 31.03.2022). – Библиогр. с. 106. – ISBN 978-5-7782-3805-3. – Текст : электронный.