Роль симметрии и асимметрии в научном познании

Материал из WikiTraining
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
  
 
+
<p style="font-size:200%; font-weight:bold;">Роль симметрии и асимметрии<br />в научном познании</p>
<p style="font-size:200%; font-weight:bold;">Применение искусственных нейронных сетей<br />в задачах солнечно-земной физики</p>
+
  
 
== Введение ==
 
== Введение ==

Версия 13:45, 19 декабря 2022

Роль симметрии и асимметрии
в научном познании

Содержание

Введение

Симметрия (от греч. symmetria - соразмерность) – однородность, пропорциональность, гармония, инвариантность структуры материального объекта относительно его преобразований. Это признак полноты и совершенства. Лишившись элементов симметрии, предмет утрачивает свое совершенство и красоту, т.е. эстетическое понятие. Симметрия отражает степень упорядоченности системы.

Эстетическая окрашенность симметрии в наиболее общем понимании – это согласованность или уравновешенность отдельных частей объекта, объединенных в единое целое, гармония пропорций. Симметрия проявляется не только в понимании геометрического строения тел в природе, но и в ряде областей человеческой деятельности. В искусстве симметрия может проявиться в соразмерности и взаимосвязанности, гармонизации отдельных частей в целом произведении. В геометрических орнаментах всех веков запечатлены фантазия и изобретательность художников и мастеров. Их творчество было ограничено жесткими требованиями неукоснительно следовать принципам симметрии. Во многих случаях именно язык симметрии оказывается наиболее пригодным для обсуждения произведений изобразительного искусства, даже если они отличаются отклонениями от симметрии или их создатели стремятся умышленно ее избежать. Симметрия существует в музыке, хореографии (многие народные песни и танцы построены симметрично), в зеркальной симметрии текста, в начертании знаков языка (например, в китайской письменности имеется иероглиф, означающий истинную середину), архитектуре, математике, логике, строении живых организмов и растений и др., т.е. симметрия наблюдается в самых разнообразных сферах.

Асимметрия – это несимметрия, т.е. такое состояние, когда симметрия отсутствует. Но отрицание никогда не является простым исключением или отсутствием соответствующего положительного содержания. Например, движение – это отрицание своего предыдущего состояния, изменение объекта. Движение отрицает покой, но покой не есть отсутствие движения, так как очень мало информации и эта информация ошибочна. Отсутствия покоя, как и движения, не бывает, поскольку это две стороны одной и той же сущности. Покой – это другой аспект движения.

Полного отсутствия симметрии также не бывает. Фигура, не имеющая элемента симметрии, называется асимметричной. Но, строго говоря, это не так. В случае асимметричных фигур расстройство симметрии просто доведено до конца, но не до полного отсутствия симметрии, так как эти фигуры еще характеризуются бесконечным числом осей первого порядка, которые также являются элементами симметрии.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Введение
§1.1. Краткий исторический экскурс
§1.2. Модель черного ящика
§1.3. Применение ИНС в задачах солнечно-земной физики


ГЛАВА 2. Биологический нейрон и его математическая модель
§2.1. Биологический нейрон
§2.2. Формальный нейрон
§2.3. Нейронные сети
§2.4. Обучение нейронной сети


ГЛАВА 3. Заключение
§3.1. Интеллект и сознание
§3.2. Проект Blue Brain


Полный список источников


Автор работы

Студент группы Фим-18 Ермилова Валентина Сергеевна

Научный руководитель участника проекта

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты