Фрагмент урока

Материал из WikiTraining
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 5 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Фрагмент урока'''
+
Фрагмент урока
  
Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"
+
Урок "Фотоэффект"
 
Тип урока: УИНФМ
 
Тип урока: УИНФМ
 
Вид урока: Урок - семинар
 
Вид урока: Урок - семинар
 +
 +
 
Цели:
 
Цели:
 
Образовательные:
 
Образовательные:
* Сформулировать понятие об инерциальной системе отсчёта, раскрыть её преимущества при описании механического движения;
+
1. Сформулировать понятие явления фотоэффекта;
* Ввести понятия о взаимодействии тел и свободном теле;
+
2. Ввести понятия о взаимодействии фотонов и электронов;
* Добиться усвоения учащимися формулировки 1-го закона Ньютона;
+
3. Добиться усвоения учащимися основных понятий явления фотоэффекта;
* Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
+
4. Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в микромире;
* Повторить физическое содержание явления инерции;
+
5. Повторить физическое содержание явления фотоэффекта;
* Ознакомить учащихся с применением 1-го закона Ньютона.
+
 
Воспитательные:
 
Воспитательные:
* Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке;
+
1. Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке;
* Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища;
+
2. Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища;
* Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради.
+
3. Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради.
 
Развивающие:
 
Развивающие:
* Продолжить формирование умения высказывать умозаключения;
+
1. Продолжить формирование умения высказывать умозаключения;
* Развитие самостоятельности в суждениях;
+
2. Развитие самостоятельности в суждениях;
* Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи.
+
3. Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи.
 
Изучение нового материала:
 
Изучение нового материала:
{| border="1"
+
При зарядке электроскопа положительно, освещение лампы не влияет на быстроту разрядки, но если пластина заряжена отрицательно, то свет от лампы очень быстро разряжает электрометр, это объясняется тем, что свет вырывает электроны с поверхности металла.  
|Учитель
+
 
|Ученики
+
 
|-
+
 
|Все мы знаем, что движение и покой относительны. В одних системах отсчёта, тело может покоиться, относительно других в это же время двигаться с ускорением.
+
Исаак Ньютон обобщил выводы Галилея, Аристотеля и сформулировал закон инерции (I закон Ньютона):
+
Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано.
+
Такие системы отсчёта называют инерциальными. (ИСО).
+
Давайте запишем это в тетрадь
+
Иногда первый закон Ньютона называют законом инерции, а равномерное движение тела относительно ИСО называют движением по инерции.
+
Любая система отсчета, движущаяся относительно ИСО равномерно и прямолинейно, также является инерциальной. Таким образом, существует бесконечно много ИСО, которые движутся относительно друг друга с неизменными по величине и направлению скоростями.
+
Сейчас давайте докажем экспериментальны путем существование ИСО.
+
  
|внимательно слушают, записывают определение в тетрадь
 
|}
 
  
* Учитель демонстрирует эксперимент № 1
+
Причем, [[Файл:Рисунок1,1,9.JPG]] если на пути света поставлено обыкновенное стекло, отрицательно
 +
заряженная пластина  уже не теряет электроны, какова бы ни была интенсивность излучения.
 +
Законы фотоэффекта установлены экспериментально А.Г.Столетовым:
 +
1. Максимальная начальная скорость фотоэлектронов определяется частотой света и не зависит от его интенсивности;
 +
2. Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т.е. наименьшая частота, при которой еще возможен внешний фотоэффект.
 +
3. Число фотоэлектронов, вырываемых с катода за 1 сек., прямо пропорционально интенсивности света.
 +
Кроме того, установил безынерционность фотоэффекта.
  
{| border="2"
+
Вывод: На уроке мы изучили явление фотоэффекта с использованием обобщенных планов.
|- Посмотрите внимательно, какой след оставляет шарик на стекле?
+
Выставление оценок.
|- Прямую линию
+
Окончание урока.
|-
+
|- Какой мы можем сделать вывод? - Является ли данная система Инерциальной? Почему?
+
|-Да, является. Потому что шарик сохраняет свою скорость неизменной, движется равномерно и прямолинейно
+
|-
+
|- Верно.  
+
|}
+

Текущая версия на 13:17, 29 октября 2012

Фрагмент урока

Урок "Фотоэффект" Тип урока: УИНФМ Вид урока: Урок - семинар


Цели: Образовательные: 1. Сформулировать понятие явления фотоэффекта; 2. Ввести понятия о взаимодействии фотонов и электронов; 3. Добиться усвоения учащимися основных понятий явления фотоэффекта; 4. Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в микромире; 5. Повторить физическое содержание явления фотоэффекта; Воспитательные: 1. Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке; 2. Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища; 3. Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради. Развивающие: 1. Продолжить формирование умения высказывать умозаключения; 2. Развитие самостоятельности в суждениях; 3. Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи. Изучение нового материала: При зарядке электроскопа положительно, освещение лампы не влияет на быстроту разрядки, но если пластина заряжена отрицательно, то свет от лампы очень быстро разряжает электрометр, это объясняется тем, что свет вырывает электроны с поверхности металла.



Причем, Файл:Рисунок1,1,9.JPG если на пути света поставлено обыкновенное стекло, отрицательно заряженная пластина уже не теряет электроны, какова бы ни была интенсивность излучения. Законы фотоэффекта установлены экспериментально А.Г.Столетовым: 1. Максимальная начальная скорость фотоэлектронов определяется частотой света и не зависит от его интенсивности; 2. Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т.е. наименьшая частота, при которой еще возможен внешний фотоэффект. 3. Число фотоэлектронов, вырываемых с катода за 1 сек., прямо пропорционально интенсивности света. Кроме того, установил безынерционность фотоэффекта.

Вывод: На уроке мы изучили явление фотоэффекта с использованием обобщенных планов. Выставление оценок. Окончание урока.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты