Фрагмент урока

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Фрагмент урока

Урок "Фотоэффект" Тип урока: УИНФМ Вид урока: Урок - семинар


Цели: Образовательные: 1. Сформулировать понятие явления фотоэффекта; 2. Ввести понятия о взаимодействии фотонов и электронов; 3. Добиться усвоения учащимися основных понятий явления фотоэффекта; 4. Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в микромире; 5. Повторить физическое содержание явления фотоэффекта; Воспитательные: 1. Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке; 2. Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища; 3. Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради. Развивающие: 1. Продолжить формирование умения высказывать умозаключения; 2. Развитие самостоятельности в суждениях; 3. Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи. Изучение нового материала: При зарядке электроскопа положительно, освещение лампы не влияет на быстроту разрядки, но если пластина заряжена отрицательно, то свет от лампы очень быстро разряжает электрометр, это объясняется тем, что свет вырывает электроны с поверхности металла.



Причем, Файл:Рисунок1,1,9.JPG если на пути света поставлено обыкновенное стекло, отрицательно заряженная пластина уже не теряет электроны, какова бы ни была интенсивность излучения. Законы фотоэффекта установлены экспериментально А.Г.Столетовым: 1. Максимальная начальная скорость фотоэлектронов определяется частотой света и не зависит от его интенсивности; 2. Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т.е. наименьшая частота, при которой еще возможен внешний фотоэффект. 3. Число фотоэлектронов, вырываемых с катода за 1 сек., прямо пропорционально интенсивности света. Кроме того, установил безынерционность фотоэффекта.

Вывод: На уроке мы изучили явление фотоэффекта с использованием обобщенных планов. Выставление оценок. Окончание урока.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты