Фрагмент урока(Толкунов 251)

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Фрагмент урока

Тема: Электрический заряд. Квантование заряда. (В.А. Касьянов,М:2000; 10 класс, §75)

Тип урока: УИНФМ Вид урока: урок-лекция Цели урока: Образовательные:  ознакомление с новым разделом физики (электродинамика);  повторение таких понятий, как электрический заряд, взаимодействие электрических зарядов;  изучение явления квантования зарядов и его объяснение.

Воспитательные:  способствовать формированию научного мировоззрения;  способствовать воспитанию культуры мышления и речи;  пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;  формирование умения критически и объективно оценивать физические явления. Развивающие:  спообствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;  способствовать развитию логического мышления;  развитие грамотной речи на ЯФН.


Этап актуализации прежних знаний учащихся проводится в форме фронтального опроса с включением в него демонстрационного эксперимента

Фронтальный опрос Учитель:

-«Прежде, чем начать изучение новой темы обратимся к эксперименту»

-«На демонстрационном столе вы видите установку, состоящую из жестяной банки. Перевернутой вверх дном и подключенной к кондуктору электрофорной машины. Ко дну банки прикреплен с помощью пластилина и нити цилиндр из плотной фольги. Данная установка получила название электростатического аэростата.»


Учитель демонстрирует эксперимент с электростатическим аэростатом (карточка 3)

1 Учитель: Как вы можете объяснить «парение» цилиндра над банкой?

Ученики: Мы зарядили банку и цилиндр одноименно, а одноименные заряды отталкиваются. Вследствие малой массы цилиндра относительно банки, цилиндр «парит» над ней.


2 Учитель: Верно. А если бы цилиндр был заряжен положительно, а банка отрицательно, что бы мы увидели?

Ученики: Ничего бы не произошло, поскольку разноименные заряды притягиваются и цилиндр так бы и лежал на банке.


3 Учитель: Правильно. Электрический заряд характеризует способность тел к электрическому взаимодействию. А чем объясняется взаимодействие зарядов?

Ученики: Взаимодействие зарядов объясняется наличием вокруг каждого из них поля, которое называется электростатическим.


4 Учитель: Что же изучает электростаика?

Ученики: Электростатика – раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных заряженных тел.


Вывод учителя: Итак, мы с Вами вспомнили, как взаимодействуют заряды, чем обусловлено это взаимодействие и что изучает электростатика. Т.О. мы переходим к изучению нового раздела физики, который лишь упоминался в 8 классе-электродинамика.




Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты