Проблемы создания шаблона для решения типовых физических задач

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

В современных условиях остро стоит вопрос о повышении качества и результативности обучения. «Слабым местом» является решение так называемых «типовых» задач, связанных с исследованием физических явлений и процессов с помощью построения графиков зависимостей различных функций. Таких задач достаточно много, но часто им уделяется недостаточное внимание. Инструментом массового обучения технологии решения подобных задач могут стать системы вычислительной математики, включая наиболее доступную и распространенную – электронные таблицы Excel. [1].

Рассмотрим проблемы, существующие при создании на основе компьютерных технологий шаблона для решения физических задач. В качестве базовой, математической программы для этого выбраны электронные таблицы MS Excel. Они достаточно глубоко изучаются в школьном и вузовском курсах информатики и содержат необходимый набор математических функций, специальных надстрочечных программ и различных сервисных возможностей.

При сравнении данного способа с традиционным можно, выделить несколько отрицательных моментов. Основные проблемы использования данного алгоритма заключаются в правильном заполнении электронной таблицы и корректной записи формул, однако, если пользователь обладает минимальным объёмом знаний и навыков в использовании средств MS Excel, то сложностей, как правило, не возникает. Другим минусом является тот факт, что средствами электронных таблиц можно проверить лишь правильность числового ответа, проверить размерность полученной величины на соответствие требуемой не представляется возможным.

В связи с большим многообразием физических задач алгоритм не может быть универсальным.

Используемые источники

  1. Козлов С.А., Киселёв В.В., Коваленко Л.Г., Применение решеб-ников в учебной практике. Ставрополь, 2007 год
Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты