Модель Коула

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Коуловская модель аврорального электроджета

Рассмотрим Коуловскую модель аврорального электроджета

Ошибка создания миниатюры: По видимому, отсутствует файл C:\xampp\htdocs\wt/images/0/0e/Модель_Коула.png
Рис. 1. Коуловская модель аврорального электроджета

На рисунке E0 – первичное поле, Ep – поле поляризации и φ – угол между направлением токовой полосы и E0. В работе Исаева доказывается, что ток возмущения всегда строго параллелен области повышенной проводимости, а поле поляризации Ep всегда перпендикулярно к ней (и току). В противоположность полю поляризации полное поле E не обязательно перпендикулярно к токовой полосе, и его направление зависит от соотношения между холловской и педерсеновской проводимостями в электроджете.

Что же касается поля, измеряемого экспериментально, например, с помощью бариевых облаков или баллонов, то его направление зависит от природы первичного поля E0.

1. Если поле E0 является электростатическим по своей природе, измеренное в области электроджета поле равно полному полю E и образует с направлением тока угол ψ, определяемый равенством
Img2.png
где Σ’1 и Σ’2 – рассчитанная интегральная педерсеновская и холловская проводимость в электроджете соответственно.
2. Если E0 – динамо-поле, которое является локальным по своей природе и не может передаваться в вышележащие слои ионосферы, измеренное поле должно быть равным полю поляризации Ep. В этом случае измеренное поле должно быть в области электроджета всегда перпендикулярным к току возмущения (j’-j0), как если бы ионосфера обладала чисто холловской проводимостью, независимо от реального соотношения между ΣP и ΣH (значением педерсеновской и холловской интегральной проводимости ионосферы).




Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты