Методика

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Эффективность метода обеспечивается педагогическим мастерством учителя: продуманностью плана и последовательностью изложения материала, обоснованностью используемых примеров и фактов, ясностью мыслей, повторением основных положений, приемами сравнения и сопоставления, наличием выводов, обобщений, ясностью, яркостью, образностью и колоритом языковых форм, их эмоциональностью, доступностью для понимания; пантомимической выразительностью; умением мобилизовать внимание учащихся; убедительностью слов и выражений; продолжительностью работы (от 10 до 15 мин).

Объяснение, Монологический метод словесного изложения понятий и положений, закономерностей, существенных свойств, принципов действия приборов и механизмов, протекания процессов. Это метод научных доказательств.

Применяется при раскрытии значения слов и понятий, объяснении принципов действия различных устройств, при введении в тему нового материала, при построении системы научных рассуждений и доказательств, раскрытии причинно-следственных связей, причин и следствий, изложении теоретических положений, объясняющих, раскрывающих явления природы или общественной жизни.

Эффективность метода зависит от глубокого знания научного содержания учебных дисциплин, четкой постановки задач, определения сути проблемы, последовательности раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств конкретных данных, точности формулировок; глубины и доступности изложения, коррекции полученных учениками знаний; учета индивидуальных и психологических особенностей учащихся, мобилизации внимания детей.

Метод объяснения используется для работы со всеми возрастными группами. Более эффективен для работы в средних и старших классах. Это объясняется большей развитостью мышления и возрастающими интеллектуальными возможностями учащихся и усложнением учебного материала.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты