Дифференцированное обучение

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Дифференциальное обучение – одна из сложных проблем, с которой сталкиваются сегодня многие российские школы. Что оно собой представляет и как его можно осуществить. Точно этого не знает никто, многие специалисты с многолетним педагогическим стажем честно заявляют об этом. Профессор Института теории образования и педагогики РАО доктор педагогических наук Б. Л. Вульфсон сказал на прошедшей в марте 1997 года конференции школьных психологов: «Все знают, что надо дифференцировать обучение и воспитание, но конкретно – как? Способы, формы, цель дифференциации – это все под собой настоящего теоретического обеспечения пока не имеет». Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциальное обучение – это 1форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2)часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах. Дифференцированный подход является основным путем освоения индивидуализации обучения. Учет индивидуальных особенностей детей – один из ведущих принципов дидактики. Учитель вольно или невольно стремится выделить группы детей с более или менее одинаковыми особенностями. Чем меньше таких групп, тем легче работать, применять различные методы и приемы обучения. Что же взять за основной показатель, признак выделения групп учащихся? Существуют различные подходы к решению этой задачи.

Рассказ как метод может использоваться при изучении всех учебных предметов школьного учебного плана. При помощи рассказа осуществляется образное изложение фактов, интересных событий, взаимосвязей, взаимозависимостей, явлений и т.д. Рассказ активизирует восприятие, познавательную активность, формирует представления, развивает интересы, любознательность, воображение и мышление.

В соответствии с целевыми установками выделяют рассказ-вступление (подготавливает учащихся к восприятию нового материала), рассказ-повествование (осуществляется раскрытие, изложение нового материала), рассказ-заключение (предназначен для выделения главных идей, мыслей, обобщения изученного, выводов). В чистом виде рассказ используется в основном на этапе начального обучения, на других этапах — сочетается с другими методами обучения.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты