Фрагмент урока Нефедова
Фрагмент урока Тип урока: УИНФМ
Цели:
1) Обучающая
• Расширение представления о тепловых машинах
• Изучение и объяснение принципа работы тепловых машин и условий, необходимых для их функционирования
2) Развивающая
• Способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать
• Способствовать развитию логического мышления
• Развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности
3) Воспитывающая
• Способствовать формированию научного мировоззрения
• Способствовать воспитанию культуры мышления и речи
• Пробуждение познавательного интереса к предмету
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, модель работы тепловых машин. Структура урока:
1. Орг. начало
2. Этап актуализации прежних знаний учащихся
3. Этап мотивации
4. Этап создания нового знания (изучения нового материала, восприятия)
5. Этап применения нового знания (осмысления)
6. Д.З.
Этап создания нового знания (изучения нового материала, восприятия)
Учитель | Ученики |
Идея создания теплового двигателя состоит в превращении части внутренней энергии тела (топлива) в механическую энергию других тел. Таким образом, возникает возможность совершения механической работы.
Тепловой двигатель – устройство, превращающее внутреннею энергию топлива в механическую энергию |
внимательно слушают, записывают определение в тетрадь |
- Учитель демонстрирует эксперимент № 1
Посмотрите внимательно, какой след оставляет шарик на стекле? | Прямую линию |
Какой мы можем сделать вывод? - Является ли данная система Инерциальной? Почему? | Да, является. Потому что шарик сохраняет свою скорость неизменной, движется равномерно и прямолинейно |
Верно. |
- Учитель демонстрирует эксперимент № 2 на той же установке:
А теперь посмотрите, какой след оставляет шарик на стекле? | В виде параболической кривой |
Верно. Является ли данная система Инерциальной? Почему? | Нет, данная система не является инерциальной, так как предоставленное самому седее тело не движется прямолинейно и равномерно |
Совершенно верно. |
- Учитель демонстрирует эксперимент № 3 на той же установке:
Проведём решающий эксперимент
Какую траекторию движения оставил шарик на закопченном стекле в данном случае? |
прямую линию! |
Что это значит? | Что система является инерциальной системой. |
Совершенно верно!
Итак, на основе проделанных экспериментов мы доказали существование инерциальных систем отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела |