История нашего календаря
История нашего календаря
Содержание |
Содержание работы
- ГЛАВА 1. Введение
- ГЛАВА 2. Биологический нейрон и его математическая модель
- §2.1. Биологический нейрон
- §2.2. Формальный нейрон
- §2.3. Нейронные сети
- §2.4. Обучение нейронной сети
- §2.1. Биологический нейрон
- ГЛАВА 3. Заключение
- §3.1. Интеллект и сознание
- §3.2. Проект Blue Brain
- §3.1. Интеллект и сознание
Автор работы
Студент группы №259 Базина Инна Аександровна ПЛАН
1. Определение календаря. Единицы измерения времени
2. История нашего календаря.
- §2.1. Семидневная неделя
- §2.1. Семидневная неделя
- §2.2. Древнеримский календарь
- §2.2. Древнеримский календарь
- §2.3. Юлианский календарь
- §2.3. Юлианский календарь
- §2.4. Введение "нового стиля"
- §2.4. Введение "нового стиля"
- §2.5. Дамоклов меч реформы.
- §2.5. Дамоклов меч реформы.
а) 13-месячный ;
б) 12-месячный.
7. Позиция церкви.
Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже и не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени; между тем нетрудно видеть, что никакая куль тура невозможна без него.
Н. И. Идельсон
ИСТОРИЯ НАШЕГО КАЛЕНДАРЯ
Дамоклов меч рефрмы Сегодня наш календарь с астрономической точки зрения является достаточно точным и, по существу, не требует никаких изменений. и все же о реформе его говорят уже десятилетиями. При этом имеют в виду не изменение типа календаря, не введение новых приемов счета високосных годов. Нет, речь идет исключительно о перегруппировании дней в году с тем, чтобы уровнять длину месяцев, кварталов, полугодий, ввести такой порядок счета дней в году, при котором новый год приходился бы на один и тот же день недели, например, на воскресенье.
В самом деле, наши календарные месяцы имеют продолжительность в 28,29,30 и 31 день, длина квартала меняется от 90 до 92 дней, а первое полугодие на три-четыре дня короче второго. Вследствие этого усложняется работа плановых и финансовых органов. Неудобным является и то, что неделя начинается в одном месяце или квартале, а заканчивается в другом. Поскольку же год содержит 365 дней, то он заканчивается тем же днем, с которого он начался, а каждый новый год начинается с другого дня.
Поэтому каждое государство тратит ежегодно крупные суммы на печатание новых календарей.
На протяжении последних 160 лет выдвигались всевозможные проекты реформы календаря. В 1923 г. при Лиге Наций был создан специальный комитет по вопросам календарной реформы. После второй мировой войны этот вопрос был передан в руки Экономического и Социального Совета ООН.
Какие же существуют проекты календаря?
Проекты календарей. Хотя проектов существует очень много, выбирать приходится только из двух: 13 - месячный календарь или 12 - месячный. Первый из них был предложен в 1849 г. французским философом Огюстом Контом (1798 1857) . В этом календаре каждый месяц начинается в воскресенье и заканчивается в субботу. Один день в году не имеет названия и вставляется после субботы последнего, XIII месяца, перед Новым годом, как дополнительный день отдыха. В високосном году такой же день отдыха вставляется также после субботы VI месяца.
Однако 13 - месячный календарь имел бы ряд существенных недостатков хотя бы потому, что при делении года на кварталы пришлось бы делить и месяцы. Поэтому главное внимание уделяется другому варианту календаря, предложенному в 1888 году французским астрономом Гюставом Армелином. Согласно этому проекту календарный год состоит из 12 месяцев и делится на 4 квартала по 91 дню в каждом. Первый месяц квартала имеет 31 день, два остальных - по 30. Первое число года и квартала приходится на воскресенье, каждый квартал заканчивается субботой и имеет 13 недель. В каждом месяце 26 рабочих дней. В простом году один день, как Международный праздник мира и дружбы народов, вставляется после 30 декабря, в високосном году праздничный день високосного года вставляется еще после 30 июня.
Вводить же календарь Армелина удобно вводить с того года, в котором 1 января приходится на воскресенье.
Проект этого календаря был одобрен Советским Союзом, Индией, Францией, Югославией и рядом других государств. Однако Генеральная Ассамблея ООН все откладывала его окончательное рассмотрение и утверждение. В настоящее же время эта деятельность под эгидой ООН вообще прекратилась.
Позиция церкви. С введением нового календаря не будет непрерывной смены дней недели при переходе от одного года к другому. Церковь же не возражает только против таких вечных календарей, "которые сохраняют и защищают семидневную неделю с воскресным днем, не вводя никаких дней помимо седмиц, так что последовательность седмиц не нарушается, разве только неожиданно появятся весьма основательные причины, о которых апостольский престол должен будет иметь суждение".
Список литературы
1. Идельсон Н. И. История календаря. Наука, 1976.
2. Буткевич А. В., Зеликсон М. С. Вечные кален- дари. Наука, 1984
3. И. А. Климишин Календарь и хронология. Изд. "Наука", 1985
4. Изд. "советская энциклопедия" Советский энциклопедический словарь, 1982