Создание электронных обучающих пособий для решения физических задач

Материал из WikiTraining
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Содержание работы)
Строка 2: Строка 2:
  
 
== Аннотация ==
 
== Аннотация ==
 +
«Компьютер с его возможностями построения всевозможных графиков, с поддержкой символьных вычислений и преобразований различной степени сложности становится чрезвычайно важным инструментом образования.
 +
Можно утверждать, что информационные технологии в образовании играют всё более и более существенное значение. Современный учебный процесс весьма сложно представить без использования различных компью-терных средств обучения таких, как: компьютерные учебники, задачники, тренажёры, справочники, энциклопедии, тестирующие и контролирующие систем и других».
 +
Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» дисцип-лин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией.
 +
«Компьютер, как одно из технических средств образования, в учебном процессе может выполнять ряд ролей, начиная от роли практического, при-кладного инструмента для решения конкретных учебных задач и заканчивая ролью экзаменатора».
 +
В последнее время появились многочисленные учебные курсы и спра-вочники, посвящённые вопросам применения компьютерных методов в пре-подавании физики.
 +
Чтобы «идти в ногу со временем» современный учитель обязан знать, каким образом наиболее эффективно применять компьютерные средства обучения в процессе изучения физики, независимо от изучаемого материала и целевой группы обучающихся.
 +
Одним из видов использования компьютерных средств обучения физи-ке является применение электронного шаблона для решения физических за-дач. Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение принци-пов создания шаблона для решения типовых физических задач.
  
  
Строка 7: Строка 14:
 
== Содержание работы ==
 
== Содержание работы ==
 
:'''ГЛАВА 1. Введение'''<br />
 
:'''ГЛАВА 1. Введение'''<br />
::&sect;1.1. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;1.1. [[Использование компьютерных средств обучения для моделирования физических процессов]]<br />
::&sect;1.2. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;1.2. [[Проблемы создания шаблона для решения типовых физических задач]]<br />
::&sect;1.3. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
 
<br />
 
<br />
 
:'''ГЛАВА 2. Принципы создания и использования электронных обучающих пособий'''<br />
 
:'''ГЛАВА 2. Принципы создания и использования электронных обучающих пособий'''<br />
::&sect;2.1. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;2.1. [[Принципы создания и уровни использования информационных обучающих технологий]]<br />
::&sect;2.2. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;2.2. [[Структура шаблона и его составные части]]<br />
::&sect;2.3. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;2.3. [[Классификация физических задач курса «Механика»]]<br />
::&sect;2.4. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;2.4. [[Решение задач курса "Механика" с помощью электронного шаблона]]<br />
 
<br />
 
<br />
 
:'''ГЛАВА 3. Заключение'''<br />
 
:'''ГЛАВА 3. Заключение'''<br />
::&sect;3.1. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;3.1. [[Использование электронного шаблона в курсе физики средней школы]]<br />
::&sect;3.2. [[Пример содержательной страницы|Пример содержательной страницы]]<br />
+
::&sect;3.2. [[Заключение]]<br />
 
<br />
 
<br />
 
:[[Полный список источников]]
 
:[[Полный список источников]]
 +
Тихоненко А.В., Использование компьютерного моделирования процессов различной степени реалистичности в курсе физики, О:Пирамида, 2002 год
 +
Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 год
 +
Башмаков А.И., Башмаков И.А., Разработка компьютерных учеб-ников и обучающих систем. М: Филинъ, 2003 год
 +
Козлов С.А., Киселёв В.В., Коваленко Л.Г., Применение решеб-ников в учебной практике. Ставрополь, 2007 год
 +
Зырянов В.Ю., Использование электронного пособия при реше-нии задач по физике., 2004 год
 +
Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003
 +
Трофимова Т.И., Павлова З.Г, Сборник задач по курсу физики с решениями. М.: Высшая школа, 1999
 +
Волькенштейн В.С, Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1985
 +
Изергина Е.Н., Н.И. Петров, «Антиволькенштейн» все решения к Сборник задач по общему курсу физики В.С. Волькенштейн. М.: Олимп, 1999
 +
Грабцевич В.И, Сборник задач по физике,  http://www.afportal.ru/
 +
Балаш В.А, Задачи по физике и методы их решения. М: Просвещение, 1983
 +
Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/
 +
Павлов Н.И., Проблемы создания электронного пособия по решению физических задач., Н.Н.: Тезисы международной конференции, 2010 год
 +
Беликов Б.С., Решение задач по физике. Общие методы. М.: «Высшая школа»,  1986 год
 +
Южанинова Е.Е.,  Развитие навыков по решению физических задач с использованием методов активного обучения, 2006 год
 +
Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/
 +
http:/ festival.1september.ru/
  
 
== Автор работы ==
 
== Автор работы ==

Версия 11:49, 15 февраля 2013

Создание электронных обучающих пособий для решения физических задач

Содержание

Аннотация

«Компьютер с его возможностями построения всевозможных графиков, с поддержкой символьных вычислений и преобразований различной степени сложности становится чрезвычайно важным инструментом образования. Можно утверждать, что информационные технологии в образовании играют всё более и более существенное значение. Современный учебный процесс весьма сложно представить без использования различных компью-терных средств обучения таких, как: компьютерные учебники, задачники, тренажёры, справочники, энциклопедии, тестирующие и контролирующие систем и других». Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» дисцип-лин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией. «Компьютер, как одно из технических средств образования, в учебном процессе может выполнять ряд ролей, начиная от роли практического, при-кладного инструмента для решения конкретных учебных задач и заканчивая ролью экзаменатора». В последнее время появились многочисленные учебные курсы и спра-вочники, посвящённые вопросам применения компьютерных методов в пре-подавании физики. Чтобы «идти в ногу со временем» современный учитель обязан знать, каким образом наиболее эффективно применять компьютерные средства обучения в процессе изучения физики, независимо от изучаемого материала и целевой группы обучающихся. Одним из видов использования компьютерных средств обучения физи-ке является применение электронного шаблона для решения физических за-дач. Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение принци-пов создания шаблона для решения типовых физических задач.


Содержание работы

ГЛАВА 1. Введение
§1.1. Использование компьютерных средств обучения для моделирования физических процессов
§1.2. Проблемы создания шаблона для решения типовых физических задач


ГЛАВА 2. Принципы создания и использования электронных обучающих пособий
§2.1. Принципы создания и уровни использования информационных обучающих технологий
§2.2. Структура шаблона и его составные части
§2.3. Классификация физических задач курса «Механика»
§2.4. Решение задач курса "Механика" с помощью электронного шаблона


ГЛАВА 3. Заключение
§3.1. Использование электронного шаблона в курсе физики средней школы
§3.2. Заключение


Полный список источников

Тихоненко А.В., Использование компьютерного моделирования процессов различной степени реалистичности в курсе физики, О:Пирамида, 2002 год Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 год Башмаков А.И., Башмаков И.А., Разработка компьютерных учеб-ников и обучающих систем. М: Филинъ, 2003 год Козлов С.А., Киселёв В.В., Коваленко Л.Г., Применение решеб-ников в учебной практике. Ставрополь, 2007 год Зырянов В.Ю., Использование электронного пособия при реше-нии задач по физике., 2004 год Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 Трофимова Т.И., Павлова З.Г, Сборник задач по курсу физики с решениями. М.: Высшая школа, 1999 Волькенштейн В.С, Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1985 Изергина Е.Н., Н.И. Петров, «Антиволькенштейн» все решения к Сборник задач по общему курсу физики В.С. Волькенштейн. М.: Олимп, 1999 Грабцевич В.И, Сборник задач по физике, http://www.afportal.ru/ Балаш В.А, Задачи по физике и методы их решения. М: Просвещение, 1983 Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/ Павлов Н.И., Проблемы создания электронного пособия по решению физических задач., Н.Н.: Тезисы международной конференции, 2010 год Беликов Б.С., Решение задач по физике. Общие методы. М.: «Высшая школа», 1986 год Южанинова Е.Е., Развитие навыков по решению физических задач с использованием методов активного обучения, 2006 год Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/ http:/ festival.1september.ru/

Автор работы

Студент группы №262-М Волков Александр

Научный руководитель участника проекта

Доктор физико-математических наук, Урман Юрий Михайлович

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты