Создание электронных обучающих пособий для решения физических задач
(→Содержание работы) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Аннотация == | == Аннотация == | ||
+ | «Компьютер с его возможностями построения всевозможных графиков, с поддержкой символьных вычислений и преобразований различной степени сложности становится чрезвычайно важным инструментом образования. | ||
+ | Можно утверждать, что информационные технологии в образовании играют всё более и более существенное значение. Современный учебный процесс весьма сложно представить без использования различных компью-терных средств обучения таких, как: компьютерные учебники, задачники, тренажёры, справочники, энциклопедии, тестирующие и контролирующие систем и других». | ||
+ | Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» дисцип-лин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией. | ||
+ | «Компьютер, как одно из технических средств образования, в учебном процессе может выполнять ряд ролей, начиная от роли практического, при-кладного инструмента для решения конкретных учебных задач и заканчивая ролью экзаменатора». | ||
+ | В последнее время появились многочисленные учебные курсы и спра-вочники, посвящённые вопросам применения компьютерных методов в пре-подавании физики. | ||
+ | Чтобы «идти в ногу со временем» современный учитель обязан знать, каким образом наиболее эффективно применять компьютерные средства обучения в процессе изучения физики, независимо от изучаемого материала и целевой группы обучающихся. | ||
+ | Одним из видов использования компьютерных средств обучения физи-ке является применение электронного шаблона для решения физических за-дач. Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение принци-пов создания шаблона для решения типовых физических задач. | ||
Строка 7: | Строка 14: | ||
== Содержание работы == | == Содержание работы == | ||
:'''ГЛАВА 1. Введение'''<br /> | :'''ГЛАВА 1. Введение'''<br /> | ||
− | ::§1.1. [[ | + | ::§1.1. [[Использование компьютерных средств обучения для моделирования физических процессов]]<br /> |
− | ::§1.2. [[ | + | ::§1.2. [[Проблемы создания шаблона для решения типовых физических задач]]<br /> |
− | + | ||
<br /> | <br /> | ||
:'''ГЛАВА 2. Принципы создания и использования электронных обучающих пособий'''<br /> | :'''ГЛАВА 2. Принципы создания и использования электронных обучающих пособий'''<br /> | ||
− | ::§2.1. [[ | + | ::§2.1. [[Принципы создания и уровни использования информационных обучающих технологий]]<br /> |
− | ::§2.2. [[ | + | ::§2.2. [[Структура шаблона и его составные части]]<br /> |
− | ::§2.3. [[ | + | ::§2.3. [[Классификация физических задач курса «Механика»]]<br /> |
− | ::§2.4. [[ | + | ::§2.4. [[Решение задач курса "Механика" с помощью электронного шаблона]]<br /> |
<br /> | <br /> | ||
:'''ГЛАВА 3. Заключение'''<br /> | :'''ГЛАВА 3. Заключение'''<br /> | ||
− | ::§3.1. [[ | + | ::§3.1. [[Использование электронного шаблона в курсе физики средней школы]]<br /> |
− | ::§3.2. [[ | + | ::§3.2. [[Заключение]]<br /> |
<br /> | <br /> | ||
:[[Полный список источников]] | :[[Полный список источников]] | ||
+ | Тихоненко А.В., Использование компьютерного моделирования процессов различной степени реалистичности в курсе физики, О:Пирамида, 2002 год | ||
+ | Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 год | ||
+ | Башмаков А.И., Башмаков И.А., Разработка компьютерных учеб-ников и обучающих систем. М: Филинъ, 2003 год | ||
+ | Козлов С.А., Киселёв В.В., Коваленко Л.Г., Применение решеб-ников в учебной практике. Ставрополь, 2007 год | ||
+ | Зырянов В.Ю., Использование электронного пособия при реше-нии задач по физике., 2004 год | ||
+ | Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 | ||
+ | Трофимова Т.И., Павлова З.Г, Сборник задач по курсу физики с решениями. М.: Высшая школа, 1999 | ||
+ | Волькенштейн В.С, Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1985 | ||
+ | Изергина Е.Н., Н.И. Петров, «Антиволькенштейн» все решения к Сборник задач по общему курсу физики В.С. Волькенштейн. М.: Олимп, 1999 | ||
+ | Грабцевич В.И, Сборник задач по физике, http://www.afportal.ru/ | ||
+ | Балаш В.А, Задачи по физике и методы их решения. М: Просвещение, 1983 | ||
+ | Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/ | ||
+ | Павлов Н.И., Проблемы создания электронного пособия по решению физических задач., Н.Н.: Тезисы международной конференции, 2010 год | ||
+ | Беликов Б.С., Решение задач по физике. Общие методы. М.: «Высшая школа», 1986 год | ||
+ | Южанинова Е.Е., Развитие навыков по решению физических задач с использованием методов активного обучения, 2006 год | ||
+ | Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/ | ||
+ | http:/ festival.1september.ru/ | ||
== Автор работы == | == Автор работы == |
Версия 11:49, 15 февраля 2013
Создание электронных обучающих пособий для решения физических задач
Содержание |
Аннотация
«Компьютер с его возможностями построения всевозможных графиков, с поддержкой символьных вычислений и преобразований различной степени сложности становится чрезвычайно важным инструментом образования. Можно утверждать, что информационные технологии в образовании играют всё более и более существенное значение. Современный учебный процесс весьма сложно представить без использования различных компью-терных средств обучения таких, как: компьютерные учебники, задачники, тренажёры, справочники, энциклопедии, тестирующие и контролирующие систем и других». Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» дисцип-лин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией. «Компьютер, как одно из технических средств образования, в учебном процессе может выполнять ряд ролей, начиная от роли практического, при-кладного инструмента для решения конкретных учебных задач и заканчивая ролью экзаменатора». В последнее время появились многочисленные учебные курсы и спра-вочники, посвящённые вопросам применения компьютерных методов в пре-подавании физики. Чтобы «идти в ногу со временем» современный учитель обязан знать, каким образом наиболее эффективно применять компьютерные средства обучения в процессе изучения физики, независимо от изучаемого материала и целевой группы обучающихся. Одним из видов использования компьютерных средств обучения физи-ке является применение электронного шаблона для решения физических за-дач. Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение принци-пов создания шаблона для решения типовых физических задач.
Содержание работы
- ГЛАВА 1. Введение
- ГЛАВА 2. Принципы создания и использования электронных обучающих пособий
- ГЛАВА 3. Заключение
Тихоненко А.В., Использование компьютерного моделирования процессов различной степени реалистичности в курсе физики, О:Пирамида, 2002 год Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 год Башмаков А.И., Башмаков И.А., Разработка компьютерных учеб-ников и обучающих систем. М: Филинъ, 2003 год Козлов С.А., Киселёв В.В., Коваленко Л.Г., Применение решеб-ников в учебной практике. Ставрополь, 2007 год Зырянов В.Ю., Использование электронного пособия при реше-нии задач по физике., 2004 год Семеченко М.Г., Кондратьева С.Д. Использование Mathcad и Excel при изучении школьного курса физики. М.: Просвещение, 2003 Трофимова Т.И., Павлова З.Г, Сборник задач по курсу физики с решениями. М.: Высшая школа, 1999 Волькенштейн В.С, Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1985 Изергина Е.Н., Н.И. Петров, «Антиволькенштейн» все решения к Сборник задач по общему курсу физики В.С. Волькенштейн. М.: Олимп, 1999 Грабцевич В.И, Сборник задач по физике, http://www.afportal.ru/ Балаш В.А, Задачи по физике и методы их решения. М: Просвещение, 1983 Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/ Павлов Н.И., Проблемы создания электронного пособия по решению физических задач., Н.Н.: Тезисы международной конференции, 2010 год Беликов Б.С., Решение задач по физике. Общие методы. М.: «Высшая школа», 1986 год Южанинова Е.Е., Развитие навыков по решению физических задач с использованием методов активного обучения, 2006 год Хатиповна Ф.Ф, Решение задач по физике средствами MS Excel, http://festival.1september.ru/articles/510875/ http:/ festival.1september.ru/
Автор работы
Студент группы №262-М Волков Александр
Научный руководитель участника проекта
Доктор физико-математических наук, Урман Юрий Михайлович