Фрагмент урока Марченкова
Строка 38: | Строка 38: | ||
|Ячейка 1*1 | |Ячейка 1*1 | ||
|Ячейка 2*1 | |Ячейка 2*1 | ||
− | |||
− | |||
− | |||
|- | |- | ||
|Ячейка 1*2 | |Ячейка 1*2 | ||
|Ячейка 2*2 | |Ячейка 2*2 | ||
− | |Ячейка | + | |- |
− | |Ячейка | + | |Ячейка 1*3 |
− | |Ячейка | + | |Ячейка 2*3 |
− | + | |- | |
+ | |Ячейка 1*4 | ||
+ | |Ячейка 2*4 | ||
+ | |- | ||
+ | |Ячейка 1*5 | ||
+ | |Ячейка 2*5 | ||
|} | |} |
Версия 07:58, 15 октября 2012
Фрагмент урока
- Тип урока: УИНМФ
- Вид урока: урок-семинар
- Цель: ввести понятие относительности движения.
- Задачи:
Образовательные:
- изучение и объяснение относительности движения;
- изучение практической направленности полученных знаний.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, творческих, исследовательских способностей учащихся;
- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предложения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
- развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательные:
- способствовать формированию положительного отношения к физике, как к экспериментальной науке;
- формировать умение работать в коллективе;
- способствовать формированию научного мировоззрения;
- способствовать воспитанию культуры мышления и речи;
- формирование умений критически, но объективно оценивать предметы и явления.
Учитель | Ученик |
Относительность движения мы рассмотрим на примере относительности механического движения. Что называют механическим движением тела?
Относительность механического движения связана с выбранной системой отсчета. В первую очередь надо сказать о том, что именно траектория - линия, вдоль которой движется тело, и пройденный путь будут зависеть от того, какова система отсчета. Также можно говорить, что скорость движения тела является относительной. Давайте разберёмся по порядку. Сначала поговорим об относительности пути и траектории. Проведем эксперимент. На стене вы видите установку: три пластины, в каждой из них сделан характерный прорез, причем с таким расположение, что когда они находятся в исходном состоянии, начальная точка прорезов у них совпадает. На пластинах нарисованы оси координат, отмечены символами t1 и t2 начальные и конечные точки траектории, стрелками показано направление скоростей. Для показа движения «материальной точки» через начало прорезов перпендикулярно пластинам пропускаем гвоздь с широкой шляпкой. Обращаю ваше внимание на то, что гвоздь прокалывает каждую пластину. |
Механическое движение – это изменение положения тел в пространстве относительно друг друга с течением времени. |
Далее учитель демонстрирует опыт.
Ячейка 1*1 | Ячейка 2*1 |
Ячейка 1*2 | Ячейка 2*2 |
Ячейка 1*3 | Ячейка 2*3 |
Ячейка 1*4 | Ячейка 2*4 |
Ячейка 1*5 | Ячейка 2*5 |