Принципы учебной деятельности
Salmin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом уче...») |
Salmin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Таким образом, выстраиваются четыре принципа учебной деятельности. | Таким образом, выстраиваются четыре принципа учебной деятельности. | ||
+ | [[Категория: Методика]] |
Версия 12:14, 29 ноября 2011
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами.
Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера и В.В. Краевского, в которой новый опыт обучающегося состоит из четырех основных структурных компонентов: опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыта репродуктивной деятельности, фиксированной в форме способов ее осуществления (умений и навыков); опыта творческой деятельности, фиксированной в форме проблемных ситуаций, познавательных задач и т.п.; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений. Могут быть и другие подходы – это в данном случае не существенно. Существенно одно – результатом учебной деятельности обучающегося является новый опыт.
Рассмотрим в качестве основания классификации принципов учебной деятельности объекты/субъекты – источники этого нового опыта обучающегося. Их в данном случае четыре: объективная реальность; педагог; предшествующий опыт обучающегося и сам обучающийся.
Возникает система отношений:
- новый опыт – объективная реальность;
- новый опыт – педагог;
- новый опыт – предшествующий опыт обучающегося;
- новый опыт – сам обучающийся.
Таким образом, выстраиваются четыре принципа учебной деятельности.