Фрагмент урока Нефедова

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Фрагмент урока Тип урока: УИНФМ

Цели:

1) Обучающая

• Расширение представления о тепловых машинах

• Изучение и объяснение принципа работы тепловых машин и условий, необходимых для их функционирования

2) Развивающая

• Способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать

• Способствовать развитию логического мышления

• Развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности

3) Воспитывающая

• Способствовать формированию научного мировоззрения

• Способствовать воспитанию культуры мышления и речи

• Пробуждение познавательного интереса к предмету

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, модель работы тепловых машин. Структура урока:

1. Орг. начало

2. Этап актуализации прежних знаний учащихся

3. Этап мотивации

4. Этап создания нового знания (изучения нового материала, восприятия)

5. Этап применения нового знания (осмысления)

6. Д.З.

Этап создания нового знания (изучения нового материала, восприятия)

Учитель Ученики
Идея создания теплового двигателя состоит в превращении части внутренней энергии тела (топлива) в механическую энергию других тел. Таким образом, возникает возможность совершения механической работы.

Тепловой двигатель – устройство, превращающее внутреннею энергию топлива в механическую энергию

внимательно слушают, записывают определение в тетрадь
В каком случае термодинамическая система совершает работу? При расширении
В каких процессах работа совершается наиболее эффективно? В изотермическом и адиабатном
Идея преобразования внутренней энергии топлива в механическую работу состоит в следующем: внутренняя энергия топлива при его сгорании преобразуется во внутреннюю энергию высокотемпературного газа и при расширении газа частично превращается в работу.

Существует несколько видов двигателей (слайд 2): • ДВС – двигатель внутреннего сгорания • Турбореактивный • Ракетный. Разные двигатели устроены по-разному, но у всех есть общие элементы (слайд 3): 1. Объект, который совершает работу – это газ или пар, его называют рабочим телом. 2. Элемент по преобразованию внутренней энергии топлива во внутреннюю энергию газа – нагреватель. 3. Не вся энергия превращается в работу, часть ее отдается холодильнику.


А теперь посмотрите, какой след оставляет шарик на стекле? В виде параболической кривой
Верно. Является ли данная система Инерциальной? Почему? Нет, данная система не является инерциальной, так как предоставленное самому седее тело не движется прямолинейно и равномерно
Совершенно верно.
Проведём решающий эксперимент

Какую траекторию движения оставил шарик на закопченном стекле в данном случае?

прямую линию!
Что это значит? Что система является инерциальной системой.
Совершенно верно!

Итак, на основе проделанных экспериментов мы доказали существование инерциальных систем отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты