Фрагмент урока Марченкова

Материал из WikiTraining
Перейти к: навигация, поиск

Фрагмент урока

Тип урока: УИНМФ
Вид урока: урок-семинар
Цель: ввести понятие относительности движения.
Задачи:

Образовательные:

  • изучение и объяснение относительности движения;
  • изучение практической направленности полученных знаний.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, творческих, исследовательских способностей учащихся;
  • способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предложения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
  • развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию положительного отношения к физике, как к экспериментальной науке;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • способствовать формированию научного мировоззрения;
  • способствовать воспитанию культуры мышления и речи;
  • формирование умений критически, но объективно оценивать предметы и явления.
Ход урока:
Учитель Ученик
Относительность движения мы рассмотрим на примере относительности механического движения. Что называют механическим движением тела?

Относительность механического движения связана с выбранной системой отсчета. В первую очередь надо сказать о том, что именно траектория - линия, вдоль которой движется тело, и пройденный путь будут зависеть от того, какова система отсчета. Также можно говорить, что скорость движения тела является относительной. Давайте разберёмся по порядку. Сначала поговорим об относительности пути и траектории. Проведем эксперимент. На стене вы видите установку: три пластины, в каждой из них сделан характерный прорез, причем с таким расположение, что когда они находятся в исходном состоянии, начальная точка прорезов у них совпадает. На пластинах нарисованы оси координат, отмечены символами t1 и t2 начальные и конечные точки траектории, стрелками показано направление скоростей. Для показа движения «материальной точки» через начало прорезов перпендикулярно пластинам пропускаем гвоздь с широкой шляпкой. Обращаю ваше внимание на то, что гвоздь прокалывает каждую пластину.

Механическое движение – это изменение положения тел в пространстве относительно друг друга с течением времени.

Далее учитель демонстрирует опыт.

Ячейка 1*1 Ячейка 2*1 Ячейка 3*1 Ячейка 4*1 Ячейка 5*1
Ячейка 1*2 Ячейка 2*2 Ячейка 3*2 Ячейка 4*2 Ячейка 5*2
Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты