Моделирование работы тепловых машин

Материал из WikiTraining
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Содержание работы)
 
(не показаны 11 промежуточных версий 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
 
Развитие энергетики является одной из важнейших предпосылок научно-технического прогресса. Мощный расцвет промышленности и транспорта в XIX в. был связан с изобретением и усовершенствованием первого теплового двигателя — паровой машины. Создание паровых, а затем газовых турбин и двигателей внутреннего сгорания полностью преобразовало всю энергетику, позволило создать крупные морские суда, автомобильный и воздушный транспорт, создать космические ракеты, построить тепловые электростанции и на этой основе реорганизовать всю промышленность.
 
Развитие энергетики является одной из важнейших предпосылок научно-технического прогресса. Мощный расцвет промышленности и транспорта в XIX в. был связан с изобретением и усовершенствованием первого теплового двигателя — паровой машины. Создание паровых, а затем газовых турбин и двигателей внутреннего сгорания полностью преобразовало всю энергетику, позволило создать крупные морские суда, автомобильный и воздушный транспорт, создать космические ракеты, построить тепловые электростанции и на этой основе реорганизовать всю промышленность.
  
Впервые практически действующие универсальные паровые машины были созданы И. И. Ползуновым (1763 г.) и Д. Уаттом (1764 г.).
+
Впервые практически действующие универсальные паровые машины были созданы [http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB%E7%F3%ED%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7 И. И. Ползуновым](1763 г.) и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E0%F2%F2,_%C4%E6%E5%E9%EC%F1 Д.Уаттом ](1764 г.).
  
 
Конструкция первых паровых машин имела основные части всех последующих тепловых машин: нагреватель, в котором освобождалась энергия топлива; водяной пар как рабочее тело и поршень с цилиндром, преобразующий внутреннюю энергию пара в механическую энергию; охладитель, необходимый для снижения температуры и давления пара.
 
Конструкция первых паровых машин имела основные части всех последующих тепловых машин: нагреватель, в котором освобождалась энергия топлива; водяной пар как рабочее тело и поршень с цилиндром, преобразующий внутреннюю энергию пара в механическую энергию; охладитель, необходимый для снижения температуры и давления пара.
  
Первые паровые машины, естественно, имели серьезные конструктивные недостатки. Например, желание сделать котел дешевым и безопасным в работе приводило к необходимости использовать пар низкого давления, а для получения большей мощности это вынуждало делать цилиндры диаметром около 2 м с ходом поршня 3 м. Соответственно этому приходилось увеличивать и все другие детали машины. Так, водоподъемная машина Ньюкомена - Коули достигала высоты 4-5-этажного дома.
+
Первые паровые машины, естественно, имели серьезные конструктивные недостатки. Например, желание сделать котел дешевым и безопасным в работе приводило к необходимости использовать пар низкого давления, а для получения большей мощности это вынуждало делать цилиндры диаметром около 2 м с ходом поршня 3 м. Соответственно этому приходилось увеличивать и все другие детали машины. Так,[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%FC%FE%EA%EE%EC%E5%ED,_%D2%EE%EC%E0%F1 водоподъемная машина Ньюкомена - Коули] достигала высоты 4-5-этажного дома.
  
 
Дальнейшее усовершенствование паровых машин, повышение температуры и давления пара позволило существенно уменьшить их размеры и повысить мощность. Это сделало возможным использование паровых машин на судах (пароходы) и на железнодорожных локомотивах (паровозы), а также в стационарных установках для привода станков.
 
Дальнейшее усовершенствование паровых машин, повышение температуры и давления пара позволило существенно уменьшить их размеры и повысить мощность. Это сделало возможным использование паровых машин на судах (пароходы) и на железнодорожных локомотивах (паровозы), а также в стационарных установках для привода станков.
Строка 13: Строка 13:
  
 
== Содержание работы ==
 
== Содержание работы ==
[[Введение|Введение]]<br />
+
[[Введение Нефедова|Введение]]<br />
 
::&sect;1  [[Тепловые машины]]<br />
 
::&sect;1  [[Тепловые машины]]<br />
 
::&sect;2  [[Эксперимент]]<br />
 
::&sect;2  [[Эксперимент]]<br />
::&sect;3  [[Фрагмент урока]]<br />
+
::&sect;3  [[Фрагмент урока Нефедова |Фрагмент урока]]<br />
::[[Пример содержательной страницы|Заключение]]<br />
+
[[Заключение Нефедова |Заключение]]<br />
  
:[[Пример списка источников|Полный список источников]]
+
:[[Полный список источников]]
  
 
== Автор работы ==
 
== Автор работы ==

Текущая версия на 08:25, 15 октября 2012

Моделирование работы тепловых машин

Развитие энергетики является одной из важнейших предпосылок научно-технического прогресса. Мощный расцвет промышленности и транспорта в XIX в. был связан с изобретением и усовершенствованием первого теплового двигателя — паровой машины. Создание паровых, а затем газовых турбин и двигателей внутреннего сгорания полностью преобразовало всю энергетику, позволило создать крупные морские суда, автомобильный и воздушный транспорт, создать космические ракеты, построить тепловые электростанции и на этой основе реорганизовать всю промышленность.

Впервые практически действующие универсальные паровые машины были созданы И. И. Ползуновым(1763 г.) и Д.Уаттом (1764 г.).

Конструкция первых паровых машин имела основные части всех последующих тепловых машин: нагреватель, в котором освобождалась энергия топлива; водяной пар как рабочее тело и поршень с цилиндром, преобразующий внутреннюю энергию пара в механическую энергию; охладитель, необходимый для снижения температуры и давления пара.

Первые паровые машины, естественно, имели серьезные конструктивные недостатки. Например, желание сделать котел дешевым и безопасным в работе приводило к необходимости использовать пар низкого давления, а для получения большей мощности это вынуждало делать цилиндры диаметром около 2 м с ходом поршня 3 м. Соответственно этому приходилось увеличивать и все другие детали машины. Так,водоподъемная машина Ньюкомена - Коули достигала высоты 4-5-этажного дома.

Дальнейшее усовершенствование паровых машин, повышение температуры и давления пара позволило существенно уменьшить их размеры и повысить мощность. Это сделало возможным использование паровых машин на судах (пароходы) и на железнодорожных локомотивах (паровозы), а также в стационарных установках для привода станков.

Главным недостатком паровых машин был низкий КПД, не превышающий 9%.

Содержание работы

Введение

§1 Тепловые машины
§2 Эксперимент
§3 Фрагмент урока

Заключение

Полный список источников

Автор работы

Студентка группы №251 Нефедова Анна Валерьевна

Научный руководитель участника проекта

Кандидат пед. наук, доцент Ханжина Е.В.

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты