Карточка к эксперименту Марченкова

Материал из WikiTraining
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
  
 
<center>Ход эксперимента:</center>
 
<center>Ход эксперимента:</center>
Пластины подвешивают так, как показано на Рис.1. Для показа движения «материальной точки» через начала прорезов перпендикулярно пластинам пропускают гвоздь с широкой шляпкой, причем так, чтобы учащиеся видели: им проколота каждая (шляпку гвоздя) медленно перемещают из начального положения t1 в t2 (при этом пластины смещаются друг относительно друга соответственно форме прорези) и удаляют гвоздь. Обращают внимание учащихся на то, что «материальная точка», перемещаясь, оставила гвоздём как бы след (траекторию) на всех трех пластинах (в каждой системе отсчета).
+
#Пластины подвешивают так, как показано на Рис.1. Для показа движения «материальной точки» через начала прорезов перпендикулярно пластинам пропускают гвоздь с широкой шляпкой, причем так, чтобы учащиеся видели: им проколота каждая (шляпку гвоздя) медленно перемещают из начального положения t1 в t2 (при этом пластины смещаются друг относительно друга соответственно форме прорези) и удаляют гвоздь. Обращают внимание учащихся на то, что «материальная точка», перемещаясь, оставила гвоздём как бы след (траекторию) на всех трех пластинах (в каждой системе отсчета.
 +
#После этого приводят пластины в положение, изображенное на Рис. 2: наружную пластину (№ 2) следующую за ней (№ 1) отводят влево, повернув на 90◦  относительно точки подвеса, последнюю (№ 3) – аналогично отводят вправо. Для фиксации пластин в новом положении на них сделаны петли или отверстия, а в стену вбиты гвоздики. В результате  учащиеся видят перед собой три отдельные системы отсчёта, в каждой из которых зафиксирована траектория, полученная при одном и том же перемещении материальной точки.

Версия 12:07, 11 октября 2012

Карточка к эксперименту

Цель эксперимента: продемонстрировать относительность траектории и относительность скорости.
Оборудование: три квадратных пластины со стороной 0,5 м из тонкого жёсткого материала, имеющие общую точку подвеса и с характерными прорезями, гвоздь.


Ход эксперимента:
  1. Пластины подвешивают так, как показано на Рис.1. Для показа движения «материальной точки» через начала прорезов перпендикулярно пластинам пропускают гвоздь с широкой шляпкой, причем так, чтобы учащиеся видели: им проколота каждая (шляпку гвоздя) медленно перемещают из начального положения t1 в t2 (при этом пластины смещаются друг относительно друга соответственно форме прорези) и удаляют гвоздь. Обращают внимание учащихся на то, что «материальная точка», перемещаясь, оставила гвоздём как бы след (траекторию) на всех трех пластинах (в каждой системе отсчета.
  2. После этого приводят пластины в положение, изображенное на Рис. 2: наружную пластину (№ 2) следующую за ней (№ 1) отводят влево, повернув на 90◦ относительно точки подвеса, последнюю (№ 3) – аналогично отводят вправо. Для фиксации пластин в новом положении на них сделаны петли или отверстия, а в стену вбиты гвоздики. В результате учащиеся видят перед собой три отдельные системы отсчёта, в каждой из которых зафиксирована траектория, полученная при одном и том же перемещении материальной точки.
Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Группы
Ссылки
Инструменты